Полное название этого упражнения звучит так: «Постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару». Самое короткое название данному способу парковки дали автогонщики, участвовавшие в соревнованиях по скоростному фигурному маневрированию, и окрестили они его — «тёщиным языком»!

Чтобы успешно выполнить «параллельную парковку», прежде необходимо овладеть всеми остальными упражнениями.

В процессе парковки Вам потребуются:
1. навыки движения с минимальной скоростью;
2. умение быстро и четко работать рулевым колесом;
3. знание кинематики движения передних и задних колес машины на повороте.

Приступать к выполнению «параллельной парковки» следует с четко разработанным поэтапным планом всех своих последующих действий. Надо спланировать: трогание с места от линии «СТАРТ»; движение передним ходом и остановку у стенки «коридора»; траекторию и скорость движения задним ходом; остановку в парковочном «кармане» перед линией «СТОП».

Начинается данное упражнение, как и все другие, от пинии «СТАРТ». Поработав педалями «газа» и сцепления, делаем плавный старт и минимальную скорость движения. После того, как машина проедет первые десятки сантиметров, скорость движения можно и увеличить, но все же лучше удерживать ее минимальной, тогда Вам будет легче выбрать место для последующей остановки.

Останавливаться перед стенкой «коридора» следует вплотную к линии стоек (поз. 1). Только из этого положения Вы сможете полностью охватить взглядом пространство позади машины, а также спланировать траекторию движения задним ходом в парковочный «карман».

Прежде чем начинать движение задним ходом, стоит вспомнить о «теории кругов», которая помогла Вам выполнить упражнение «Въезд в бокс». Здесь тоже есть два круга. Постарайтесь «увидеть» эти круги и заранее наметить на них точки «входа» и «выхода».

Итак, начинаем движение задним ходом. С этого момента и до окончания упражнения двигаться надо только с минимальной скоростью, иначе Вы не будете успевать отслеживать и корректировать сложную траекторию «параллельной парковки». Учтите, кинематика движения задним ходом такова, что 20 — 30 см пути, пройденного машиной по ложной траектории в ограниченном пространстве — исправить уже не получается! Поэтому очень медленно «подползаем» задним ходом к границе парковочного «кармана».

Когда задний бампер машины поравняется с крайней стойкой «кармана», быстро поворачиваем руль направо и «входим» на первый круг (поз. 2).

В позиции 3 (примерно 45″ к линии разметки) необходимо «выпрямить» передние колеса и готовиться к переходу на другой круг. Однако активно поворачивать руль налево можно будет только тогда, когда передний бампер машины поравняется с крайней стойкой парковочного «кармана» (поз. 4). Следовательно, в данный момент все свое внимание надо направить именно на эту стойку.

После того, как бампер минует стойку и Вы, повернув руль налево, перейдете на второй круг, внимание следует тут же переключить на стойки сбоку и позади Вас, ведь до них останется не так уж много места.

Определенную часть внимания необходимо отдать контролю левого борта машины. Как только он пересечет прерывистую линию разметки и машина полностью окажется внутри парковочного «кармана» (поз. 5), упражнение будет считаться выполненным! Вам останется лишь остановить машину, поставить ее на стояночный тормоз и заглушить двигатель.

Примечание. Если во время выполнения «параллельной парковки» Вы заметили, что ваша машина пошла явно «не туда», не стоит сильно расстраиваться, даже у водителей «со стажем» такая парковка не всегда получается с первого раза. Вам следует сразу же остановиться, отъехать вперед и затем повторить попытку. В этом случае Вы, конечно, получите штрафные баллы, но зато у Вас останется возможность благополучно завершить упражнение в целом.

Как выполнить на автодроме «параллельную парковку»?

Совет. Поскольку данный способ постановки машины на стоянку является самым сложным, то в первые свои дни и недели на дороге в качестве водителя Вам не рекомендуется пытаться залезать в «карманы» между реальными машинами. Позже, когда Вы почувствуете, что машина начала «слушаться» Вас «с первого слова» (или хотя бы со второго, но не десятого), найдите подходящее место, потренируйтесь, и «тёщин язык» у Вас обязательно получится.